Раскрутка интернет-магазина имеет следующие особенности:
- Широкое семантическое ядро, включающее как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные запросы
- Большое количество страниц разного типа и расширение их числа за счёт тегов, фильтров и других точек входа на сайт
- Необходимость реагирования на изменение ассортимента и приоритетных групп товаров (сезонность, бизнес-задачи)
- Акцент на продажи и метрику CPA (стоимость привлечения покупателя), рост среднего дохода с посетителя (ARPU)
Стратегия SEO - продвижения
- Сбор качественной семантики и грамотное её распределение внутри проекта согласно запросов пользователей
- Внутренняя и техническая оптимизация сайта
- Поведенческие факторы на выдаче и внутри сайта
-
Каждый из этапов продвижения имеет свои тонкости:
1. Для главной страницы выбираются общие, но не менее целевые запросы.
Почти всегда высокочастотные отраслевые запросы являются довольно конкурентными, поэтому в первые 3-4 месяца работы имеет смысл ориентироваться на фразы, имеющие среднюю частоту, получающиеся из высокочастотных путем добавления слов «купить»,«продажа», «в Москве», «недорого», «заказ», «цена» и другие.
В результате работ по продвижению данных фраз на неплохие позиции для «атаки» на ТОП-10 выходят общие высокочастотные запросы. Этот прием позволяет значительно сэкономить средства на стартовом этапе и вывести в ТОП-10 запросы с высоким показателем конверсии. Что, в свою очередь, позволяет снизить CPA и увеличить конверсию.
2. Для страниц с технической информацией о доставке и контактной информации можно подобрать хорошие целевые запросы.
Достаточно для наиболее популярных поисковых фраз просмотреть статистику спроса в Яндексе и Google. Приведем пример таких запросов: [доставка мебели], [магазин мебели с доставкой], [адреса магазинов мебели] и другие.
Подобные запросы, как правило, низкоконкурентные, что позволяет достигнуть хороших позиций без существенных финансовых вложений.
3. Для страниц основных разделов интернет-магазина выбираются общие запросы с привязкой к специфике конкретного раздела.
Основные фразы дополняются транзакционными запросами. На этапе выполнения работ по внутренней оптимизации прорабатываются все разделы.
Далее выбирается несколько наиболее приоритетных разделов (наиболее коммерчески интересных для заказчика) и по ним в первую очередь начинаются работы по поисковому продвижению, со временем число приоритетных разделов может быть увеличено. Число наиболее активно прорабатываемых разделов — определяется бюджетом работ в месяц.
4. Страницы подразделов продвигаются по более узким тематическим группам запросов
Куда могут входить запросы с содержанием названий наиболее популярных моделей производителей.
5. Страницы карточек конкретных товаров
Бесконечно ценное содержание любого интернет-магазина. Именно переходы на эти страницы могут генерировать более 50% конечных покупателей и стабильный трафик.
Дело в том, что поисковые фразы, по которым пользователи попадают на эти страницы, являются наиболее конкретными. Зачастую посетители по таким запросам уже точно определились с желаемой покупкой и ищут конечного исполнителя своего заказа, ориентируясь на цену и условия доставки.
Для привлечения такого ценного трафика особая работа ведется с оптимизацией карточек товара, составлением оптимизированных описаний и внутренней перелинковкой внутри раздела.
Кроме того, при необходимости, для упрощения навигации и дополнительного структурирования информации вводятся теги и страницы фильтров.
6. Теги
Текстовые метки, объединяющие ряд товаров, тематически связанных друг с другом. Кликнув по тегу, посетитель интернет-магазина получает список всех товаров, отмеченных этим маркером. Например, все товары, помеченные тегом «Новинка», «Лучшая цена», «Деревянные» и т.д.
7. Дополнительные статьи и новости
Изначально служат для регулярного обновления сайта интернет-магазина и информирования посетителей о последних изменениях. Однако, их можно также оптимизировать, использовать во внутренней перелинковке и получать дополнительный трафик по информационным запросам.